Comarch Internet Factoring - Окно в мир малых и средних предприятий
Открывая в прошлом году мероприятие World Factoring Yearbook, Генеральный секретарь Factors Chain International – Ероен Кохнштамм в качестве глобальной тенденции на рынке факторинга указал необходимость развивать факторинговое дело для малых и средних предприятий, которые, по его мнению, являются сейчас самыми важными для поставщиков услуг по торговому финансированию.
Ответом факторинговых компаний на эту необходимость является создание веб-платформы для обеспечения легкого и прозрачного доступа к инсnрументам торгового финансирования. Интернет-платформа Comarch Internet Factoring является веб-инструментом, который позволяет создать новый канал сотрудничества между фактором и его клиентами. Поддержка процесса факторинговых операций интернет-платформой приносит взаимную выгоду как для факторов, так и их клиентов. С одной стороны, используя данную платформу, клиент активно участвует в процессе управления долгом, имея возможностью контролировать и влиять на ход факторинговых операций, с другой стороны, фактор сокращает расходы, связанные с привлечением сотрудников в процесс обслуживания. Инструмент Comarch поддерживает все существующие на факторинговым рынке продукты (среди других: факторинг с регрессом, факторинг без регресса, инвойс-дискаунтинг, обратный факторинг, финансирование поставщиков и дистрибьюторов, инкассо счетов-фактур и пр.).
Согласно Ероену Кохнштамму, будуще факторинга – это малые и средние предприятия. Однако требуется сначала изменить способ общения между фактором и клиентом. Одним из путей достижения этой цели является создание веб-платформы. Благодаря Comarch Internet Factoring, клиентам предоставляется возможность ввода и отслеживания состояния портфеля задолженности (напр. размера лимита), прогнозирования расходов по обслуживанию счетов-фактур, доступа к ключевым показателям эффективности (Key Performance Indicators) или предложений на счет формы расчета. Дополнительно, фактор получает доступ к обширной системе текстовых оповещений и уведомлений (смс).
Место для инноваций в факторинге
Инновация является одним из ключевых слов, которые появляются в описаниях всех ИТ-решений на рынке. Глядя на текущие рыночные тенденции, легко заметить, что основные инновации, используемые факторами это индивидуальный подход к каждому клиенту, который включает персонализацию продуктов. Однако, что касается малых и средних предприятий, надо искать решения, позволяющие сократить расходы – во многих случаях пугающие потенциальных клиентов. Войцех Суперсон, директор по обслуживанию клиентов Coface Poland Factoring Sp. z o.o. подчеркивает, что «полная персонализация продукта в основном используется в Coface в работе с крупными клиентами. В случае малых и средних компаний, продукт должен быть легко доступным и содержать все необходимые функции в стандарте».
Гибкость – ключ к успеху
Модульная структура Comarch Internet Factoring позволяет свободно выбирать элементы платформы и графический дизайн в соответствии с требованиями фактора. Благодаря гибкой методологии (Agile) управления проектом, фактор участвует в процессе постройки решения и имеет возможность ввода изменений в зависимости от динамики рынка. Итерационные методы работы в гибких методологиях обеспечивают поэтапный запуск Comarch Internet Factoring, так что в очень короткое время наиболее важные элементы системы готовы к работе. «Выбор Comarch Internet Factoring предшествовал целый ряд заседаний, на которых мы определили самые полезные и необходимые элементы для хорошей коммуникации с клиентами. При таком подходе, мы создали собственное, удовлетворяющее потребностям наших клиентов решение, которое позволит более тесна сотрудничать, как с крупными клиентами, так и с малыми и средними предприятиями» – подчеркивает Суперсон. Правильность идеи мидл-офиса, опирающегося на платформе Comarch Internet Factoring, подтверждают награды, полученные решением и пользующимися им факторами.
Мобильный доступ – рецепт на будущее
Мобильные устройста – это не только дорогие гаджеты. Дальнейшее развитие мобильных решений, связанных с факторингом осуществляется на двух уровнях. Для малых и средних предприятий появляются инструменты, поддерживающие самостоятельные решения, благодаря доступу к соответствующей информации. В то же время, поддержку процесса принятия решений крупных клиентов факторинговых компаний обеспечивают приложения с мобильным доступом к ключевым данным, которые помогают менеджерам по работе с клиентами.
Станислав Дросио – менеджер по бизнес-решениям
Более информации о решениях для факторинга на: factoring.comarch.ru